Опубликовано: 08.06.2018

О курсе «Генерируй бизнес-идею» (ГБИ)

«Генерируй бизнес-идею» (ГБИ) – учебная программа, предназначенная для тех, кто хо-чет начать собственное дело, но не уверен в том, какую бизнес-идею реализовать. ГБИ помогает потенциальным предпринимателям сформулировать различные бизнес-идеи, проанализировать их и выбрать наиболее перспективную. ГБИ служит дополнением к учебной программе МОТ «Начни свой бизнес» (НСБ), поскольку потенциальным предпринимателям необходимо четко представлять себе идею бизнеса, который они намерены начать.

Примерная продолжительность учебного курса ГБИ – два-три часа. При обучении используется активная, построенная на решении конкретных проблем учебная методика, основанная на анализе потенциала, пожеланий и потребностей каждого предпринимателя с использованием таких приемов, как конкретные примеры и графические иллюстрации.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ВЫ В РОЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
1. Есть ли у вас то, что требуется предпринимателю?
2. Какой вид и сфера бизнеса вам больше подходят?
2.1. Сфера бизнеса
2.2. Вид бизнеса
2.3. Выберите для себя сферу и вид бизнеса
3. Как развить ваши предпринимательские способности и навыки?

ЧАСТЬ II. РЫНОК, КОТОРЫЙ ВАС ЖДЕТ
1. Ваша бизнес-идея
2. Что входит в понятие бизнес-идеи?
2.1. Какие потребности клиентов сможет удовлетворить ваше предприятие?
2.2. Какие товары и услуги будет продавать ваше предприятие?
2.3. Кому будет продавать товары и услуги ваше предприятие?
2.4. Каким образом будет продавать товары и услуги ваше предприятие?
2.5. Насколько ваш бизнес будет зависеть от окружающей среды и
каким образом он будет на нее воздействовать?

ЧАСТЬ III. СПИСОК ВАШИХ БИЗНЕС-ИДЕЙ
1. История Мирлана
2. Как составить собственный список бизнес-идей?

3. Обратитесь к опыту владельцев успешных предприятий
4. Используйте имеющийся опыт
4.1. Ваш собственный опыт
4.2. Опыт других людей
5. Исследуйте местную деловую среду
6. Анализ окружающей обстановки
6.1. Природные ресурсы
6.2. Характерные черты и навыки местных жителей
6.3. Отходы
6.4. Импортозамещение
6.5. Публикации
6.6. Ярмарки и выставки
7. Мозговой штурм
8. Структурированный мозговой штурм
9. Список ваших идей
ЧАСТЬ IV. ЛУЧШИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ ДЛЯ ВАС
1. Отсортируйте свой список идей
2. Исследование рынка
2.1. Как проводить беседы
2.2. С кем говорить?
3. SWOT-анализ
3.1 Внутренние факторы
3.2 Внешние факторы

ЧАСТЬ V. ВАША СОБСТВЕННАЯ БИЗНЕС-ИДЕЯ